На грани безумия

Хочешь узнать, что это значит быть на грани безумия? Это значит Это значит помнить начало в мельчайших деталях, когда конец уже позади.
А началось все на юге. Каждое утро перед тем, как пойти на пляж, мы с тобой приходили к гончару зачем-то учились лепить из глины. Долго не получалось, в какой-то момент мы даже думали прекратить занятия
Но однажды произошло чудо: мы с удивительно легким настроением и как-то очень быстро, слаженно, - слепили вазу. Ты раскрасил ее в сумасшедшие цвета. На едва успевшую высохнуть поверхность я аккуратно наклеила разноцветные и разнокалиберные фруктовые зернышки. Мы покрыли вазу лаком, и она стала самой красивой из тех, которые я когда-либо видела. Глядя на нее, ты тоже не мог скрыть улыбку Мы уехали с юга абсолютно счастливыми: у нас была своя ваза, которой мы охотно хвастались перед друзьями.
Теперь, когда я ощущаю себя на грани безумия, мне хочется искоренить причину моих страданий, изменить свое прошлое, а заодно и настоящее Возможно, лучше бы ее не было с самого начала
Она долго стояла в нашей комнате на самом красивом месте Точнее, она стояла на обычной шаткой полке, и это место стало самым красивым. Постепенно мы привыкали к ней. Только иногда в порыве гнева ты хватал вазу, практически готовый ее разбить, но вдруг останавливался. Ты помнил, как усердно мы ее создавали
Я же однажды не выдержала взяла и швырнула ее в стену. Она разбилась вдребезги
В последнюю нашу встречу ты смотрел на меня с укором. Это ты, ты ее разбила! - говорил твой взгляд. Ты ничего не спросил, ничего не сказал просто исчез из моей жизни.
На грани безумия Возможно, у меня всегда были намеки на сумасшествие. Может, я не просто на грани, а уже в самом эпицентре помешательства? Нет Просто раньше мы были по одну сторону безумия и были безгранично счастливы. Теперь же мы по разные стороны. И оба видим, насколько гадко и уродливо безумие друг друга
Ты всегда был не таким, как все. Для тебя ВСЕМ были только твои картины. Терпеть не могу импрессионизм но именно в этом жанре ты рисовал. Я приверженка классики. Может, проблема в том, что классика не совместима с импрессионизмом? Ты показывал мне свои замысловатые картины радостный, как ребенок Я пыталась их понять сначала мне даже неудобно было за мое абсолютное равнодушие к ним Но прошло время и я начала чувствовать твой стиль, стала понимать, чем вызвано написание той или иной картины. Я видела тебя в твоих работах и от этого они для меня были действительно гениальными
Однажды я зашла к тебе в мастерскую, когда ты рисовал. Ты был очень сосредоточен: всматривался в холст, на который были нанесены кое-какие контуры. Очень мягким движением кисти ты деликатно наносил мазки: один, другой Ты никогда не смотрел так на меня и никогда так ко мне не прикасался. Я захотела стать твоим холстом, чтобы ты всматривался в меня с таким же вниманием
Тогда я подошла и обняла тебя за плечи. Ты обернулся и посмотрел на меня. Потом взял за руку и нарисовал на моей ладошке черной краской сердце. Не поверишь оно до сих пор не смылось.
Быть на грани Когда же началось безумие?
Я любила обнимать тебя ночью за лицо. Наверное, уже то, что я хотела обнять твое лицо и есть признаком сумасшествия. Засыпая, я клала руку на твою щеку, прикасаясь пальцами к краю твоей улыбки Я специально просила тебя улыбнуться мне нравилось ощущать, как при этом напрягаются уголки твоих губ
А сейчас Сейчас я засыпаю сама. Но я не боюсь ложиться спать: я знаю, что мне приснишься ты. Мне остались только сны с тобой. В этих снах нет твоих странных картин и моих химерных мыслей Есть мы и наша ваза абсолютно целая, как новая.
Должна признаться: я видела тебя не только во снах. Как-то я узнала, что ты устраиваешь выставку, на которой должен презентовать полотно, называющееся Для тебя.
Я вошла в помещение, полностью завешенное твоими работами и оказалась в твоем, таком родном и таком далеком для меня теперь, мире На стенах было много работ, процесс создания которых я видела. Я пыталась найти ту, которую ты рисовал одной из последних. Рисуя ее, ты изобразил на моей ладони сердце. Я помнила очертания еще не завершенной работы. Увидев картину в зале, я ощутила, что мое сердце обрывается. Она была мрачная. На ней была изображена эфемерная женщина, отрывающая зубами кусок от кровоточащего сердца. Контуры ее руки я видела на эскизе, по ним я и узнала картину, которая называлась Ты.
На подкашивающихся от волнения ногах, придавленная накатившей обидой, я продолжала идти по залу, по-воровски оглядывая сквозь черные стекла очков присутствующих. Я хотела увидеть тебя
Вот она, картина Для тебя. Возле нее крутилось много народу Все они смотрели на вазу нашу с тобой вазу! которую ты изобразил в свойственных импрессионизму тебе цветах. Красный, оранжевый, желтый все теплые цвета и оттенки приютились на холсте
Я вспомнила, как тем же летом, после того, как мы слепили вазу, мы лежали с тобой на пустынном морском пляже. Тихо шелестело море, покрикивали чайки, пекло солнце. Ты положил свою руку мне на живот, и стал рисовать пальцами круги на моей горячей коже. Я закрыла глаза сквозь веки красным цветом просвечивал солнечный свет Тогда красный цвет стал для меня символом безмятежного счастья
Теперь я увидела его здесь, в картине с нашей вазой Мое сердце трепетало и плакало. Я решила, что ты извинил меня, что ты все помнишь и тебе не все равно! Я даже простила тебе ту обидную картину, которую увидела минутой раньше
Какую же ненависть я ощутила к тебе, увидев, с каким милым равнодушием и богемным пафосом успешного художника ты рассказываешь обступившим девушкам об официальной версии ее создания. Спасибо за цветовую гамму, которую ты мне посоветовала, Марго. Марго! Фу, какая пошлость! Эта Марго смотрит на тебя так, как будто ей ты ближе и понятнее, чем мне! Кто она? Почему ты не говорил мне о ней? А поведал ли ты ей о том, что это наша ваза? Ты рассказал, как мучительно мы ее создавали? Сказал, что красный это МОЙ любимый цвет?!
Я стояла и смотрела на вас. Я думала, сила моей ненависти обратит на себя твое внимание Я готова была закричать на столько мне было больно от того, что ты не почувствовал моего присутствия. Мы же были так близки! Мы до сих пор с тобой связаны! Неужели ты этого не ощущаешь?! Мне захотелось порезать твои картины опасной бритвой, так, чтобы от них остались одни лохмотья В какой-то миг я подумала, что была права, разорвав немую тишину наших отношений звоном разбитой вазы. Меня так захлестнула энергия разрушения, что мне захотелось упасть, захотелось, чтобы меня ударили со всей силы, схватили за волосы и швырнули об стену Возможно, только физическая боль могла бы выдернуть меня из этого болезненного безумия
Я ушла с выставки, не замеченная тобою. Я шла, по дороге срывая с себя дурацкую косынку и очки, надетые для конспирации. Я плакала и чувствовала себя абсолютно беспомощной Да, я виновата! Я разбила вазу! Я не выдержала, когда было тяжело! Но я тебя всегда любила тебя и твои картины!
А ты меня любил?!
Почему ты всегда молчишь? Ты предпочитал молчание словам, но ведь это не правильно! Твои картины кричали. Они говорили о твоих тайных желаниях, о твоих переживаниях и амбициях, которые не были связаны с нами они принадлежали только тебе. Я понимала, что мне от этого никуда не деться, и я старалась принять это, как искусство, не задумываясь над природой созданного тобой. Ты просто был рядом И единственная картина, в которой хоть частично отразилось то, что касалось НАС судя по твоим словам, сказанным в зале, была для тебя лишь предметом коммерции
Постой Может быть, тебе никогда и не нужно было это безумие? Может, тебе нужно, чтобы было поменьше граней?! Чтобы было удобно повесить на эту плоскость свою картину и смотреть в нее, как в отражение, удовлетворяя собственное эго?!
На грани Набирать рабочий номер директора, которому обещала отчитаться о проделанной работе и, думая в этот момент о тебе, назвать его твоим именем. Ехать в электричке из другого города на работу и уже практически привычно сдерживать слезы, судорожно глотая ком, навеки застрявший в горле. Замечать буквально всех целующихся вокруг и зло завидовать. Обращать внимание на то, как много кругом свадеб
Я мечтала, что когда-нибудь поставлю в нашу вазу свадебный букет. Ах, да Невесты выбрасывают букеты в протянутые, как в мольбе, руки наивных незамужних подруг
Знаешь, я сказала, что мне было тяжело перед тем, как я рискнула разбить любимую вазу. Должна признаться: после этого я целый месяц была окрыленной. Я приходила на работу и все время улыбалась. У меня спрашивали, почему я такая счастливая, а я отвечала: Я разбила вазу!. Как, ту самую вазу, на которую ты бережно наклеила зернышки от фруктов, а твой художник разрисовал ее в сумасшедшие цвета? - спрашивали у меня сотрудники. Да-да! Именно ее! Видели бы вы, как зерна летели во все стороны! - продолжая ощущать необыкновенную легкость избавления, говорила я.
Прошло чуть больше месяца и вдруг все изменилось. Я проснулась рано утром оттого, что замерзла. В полусне я захотела придвинуться к тебе, не осознав сразу, что тебя рядом нет Я окончательно проснулась и поняла: какая же я дура! Ведь мне не сложно было самой переставить эту злосчастную вазу на нормальное место! Ведь я могла сама вытирать с нее пыль! Ведь то сердце, которое ты нарисовал мне на руке, говорит о гораздо большем, чем все вместе взятые слова!..
Знаешь, в чем парадокс? Если бы эта ваза по-прежнему стояла запыленная на шаткой полке, я бы не поняла этого. Возможно, я глупая Возможно, ты действительно гениальный, ведь не ты вазу разбил. Ты продолжал все так же дарить свое присутствие в моей судьбе, не смотря ни на что. Но Если такой была твоя любовь, почему же у тебя не было желания попытаться удержать меня от совершения этого глупого поступка?
Одиночество очищает Одиночество аборт для души. Сейчас я абсолютно пуста. И сквозь эту пустоту я смотрю на все окружающее. Осталась только тупая боль и ощущение приближающегося безумия
На грани безумия начинаешь понимать, как мало человеку нужно для счастья. Наши амбиции и гордыня, пафос признанности, поиск доказательств своей правоты в неправоте другого это мишура, которая заполняет наше жизненное пространство.
Есть нечто более значительное
Есть краски, которыми можно нарисовать сердце на ладони Есть слова, которыми можно написать о своих настоящих чувствах, а не использовать их в качестве оружия Есть юг, на который иногда нужно ездить вдвоем для того, чтобы засыпать и просыпаться, прикасаясь пальцами к краю улыбки любимого
И еще
У меня есть немного глины и фруктовых зерен А у тебя есть краски Из этого можно сделать новую вазу
Автор: matilda
Читайте больше:

прочитано: 3766 раз
комментариев: 0
КОММЕНТИРОВАТЬ
Имя:
Email:
Текст сообщения: *
Код:   Введите код на картинке: * :
Поля обозначенные * обязательны для заполнения!
Статьи добавить
Если Вы хотите разместить свою статью, пожалуйста, зарегистрируйтесь, после чего войдите в личный кабинет и добавьте статью

Если Вам понравилась статья, проголосуйте за нее
Есть ли у Вас сайт?
  Результаты
Выбирай дом в альпийском стиле дом в стиле шале