|
Это, конечно, очень здорово, но методика Шичиды имеет 5 основных направлений, и правополушарное мышление — лишь одно из них. Его подход по-японски глубок, мудр и многогранен.
Профессор Макото Шичида — мировой лидер в сфере образования, перевернувший представление об интеллектуальном развитии. И самое главное — он очень опытный практик, преобразовавший систему образования Японии, основатель собственной школы, автор множества книг-бестселлеров. К сожалению, на русский язык они пока не переведены.
Макото Шичида
На чем основывается методика Шичиды
Мы привыкли, что все известные методики имеют довольно сухую и четкую структуру, определенные методические материалы, упражнения, карточки. Они учат ребенка логике, чтению, счету. Макото Шичида смотрит на детское развитие под более широким углом и его подход комплексный — учить нужно не знаниям, а умению обучаться самостоятельно, легко, быстро и с интересом.
Как вы знаете, в нашей традиционной системе образования предпочтение отдается левому полушарию, логическому мышлению. Мы учим, зазубриваем информацию использую оперативную память и логику, благодаря чему знания остаются поверхностными и быстро забываются. Творчество подавляется, всех учат мыслить шаблонно.
Методика Шичиды направлена не на накопление знаний, а на развитие способности познавать новое. В результате занятий с правым полушарием развиваются не только неординарные творческие и другие таланты, но и некоторые сверхъестественные способности — интуиция, телепатия, а также фотопамять и быстрочтение, легкое овладение иностранными языками.
Раннее развитие
Макато Шичида также признает важность начала развития детей с самого раннего возраста. Детей, находящихся в утробе матери, и новорожденных он считает гениями. И чем раньше с ними начать заниматься, тем больше потенциала и способностей будет задействовано и развито. Причем до 6 лет рекомендуется развивать только правое полушарие, так как потом его активность угасает и подавляется «левым мозгом».
Поэтому уже с начала беременности можно общаться с ребенком, рассказывать ему о мире и событиях вокруг, знакомить с близкими. Можно попросить малыша развиваться правильно и своевременно и родиться здоровым. На этом этапе даже выявленные нарушения и пороки ребенок может повернуть вспять и исцелиться.
До 3 лет врожденные гениальные способности необходимо развивать и стимулировать, и детям всё дается легко. От 3 до 6 лет способности развиваются также довольно быстро, но необходимо заниматься с ребенком.
А вот после 6-8 лет требуется приложить большие усилия и систематически заниматься, чтобы достичь тех же успехов, которые детьми раннего возраста достигаются припеваючи. Поэтому нашим первоклашкам так тяжело дается учеба.
Как занимаются по Шичида-методу
Игры
Здесь нет каких-то особых методических пособий и материалов, кроме карточек по типу Домана. Все занятия основаны на разнообразных коротких играх (не более 2 минут). Причем сначала необходимо с помощью правого полушария выявить конкретные склонности и способности конкретного ребенка.
Применяются игры с картинками, суть которых — запомнить большое количество карточек и разложить их в правильной последовательности. Это позволяет расширить поле зрения и укрепить зрительную память. Готовить самостоятельно придется большое количество карточек с тщательно подобранными иллюстрациями, но можно найти и уже готовые.
Игры и занятия обязательно проводятся в спокойном состоянии, когда ребенок умиротворен. Для достижения такого состояния есть специальные подготовительные приемы — музыка, дыхательные упражнения, объятия. Очень благоприятно включать на время занятий альфа-музыку (в особом альфа-ритме, который воздействует на подсознание).
Шичида не настаивает на том, чтобы выполнялись все упражнения в полном объеме. Вы можете выбирать из методики то, что нравится и подходит вашему ребенку. Исходя из его склонностей, вы можете вообще не заниматься карточками, но делать упор на музыкальное развитие, например. Оно само по себе подтягивает за собой и остальные сферы.
Пятиминутная настройка
В тот момент, когда ребенок только что заснул и находится в дремотном состоянии, мозг его еще не спит. Эти 5 минут можно использовать для того, чтобы пообщаться непосредственно с его правым полушарием и подсознанием.
Во время болезни можно настроить малыша на скорейшее выздоровление. Можно донести что-то важное, решать какую-то проблемную ситуацию, договариваться о чем-то, говорить о своей любви, настраивать на позитивное восприятие себя и мира.
8-секундные объятия
Это прием, который позволяет укрепить близость и доверительные отношения с ребенком. После пробуждения, во время прощания и встречи, а также после того, как ребенок сделал что-то хорошее, да и просто так — крепко обнимите его и говорите ласковые слова:»Какой ты хороший и заботливый, ты мне очень помог, как же я тебя люблю» и т.д. Считается, чтобы любовь проникла в сердце ребенка, объятия должны длиться не менее 8 секунд.
По наблюдениям мам, это не только улучшает отношения, но и мотивирует, уменьшает такие неприятные проявления как упрямство, бунтарство и т.д.
Много еще интересного и полезного может предложить вам методика Макото Шичиды, она многогранная и во многом философская. Следовать ей слепо не нужно, индивидуальный подход ещё никто не отменял. Просто возьмите из неё лучшее и занимайтесь так, чтобы ребенку это приносило только удовольствие!
Источник статьи: http://duetdush.ru/metodika-shichidy/
|
|
|
Если Вы хотите разместить свою статью, пожалуйста, зарегистрируйтесь, после чего войдите в личный кабинет и добавьте статью
Если Вам понравилась статья, проголосуйте за нее