Венера с веслом

16.03.2007 00:00
Кто навязал современной женщине код 90-60-90?

8 Марта - особый день в году, когда мужская часть населения внезапно вспоминает о существовании рядом с собой женщин. Не просто мам, жен, подруг, обслуживающего персонала, коллег по работе и товарищей по партии, а Женщин. И не жалеет цветов, духов, шоколадок, бриллиантов и даже слов, чтобы доказать: вы, мол, самые-самые-пресамые любимые, дорогие, желанные и красивые. А мы - самые-пресамые благодарные, внимательные, чуткие и нежные...

И мы верим, благодарим, смущаемся, кланяемся и приседаем в книксене. Потому что в остальные 364 дня в году редко вспоминаем сами и еще реже слышим от других, что кроме решения государственных, демографических и производственных задач Бог возложил на Женщину иную, великую миссию - нести в мир добро и любовь, нежность и красоту.

Женщина больше всего сущего на земле испытывает на себе извечное стремление мужчины к идеалу. И мы, наделенные великим талантом души и Душечки, этому идеалу стремимся непременно соответствовать: и лицом, и телом, и одеждой, и косметикой. Хуже с мыслями - наличия оных в хорошенькой головке мужской идеал вовсе не предполагает. Поэтому мысли - как по поводу самого идеала, так и по поводу тех, кто его создает и формулирует, - мы предпочитаем держать при себе.

На самый крайний случай, когда уже невмоготу, можем поделиться с подругами или заставить мужчин надоевший нам самим идеал поменять.

Каждую эпоху в истории мужчинам приходил в голову все новый размерно-габаритный и функционально-совершенный идеал женской красоты. Вспомним античность и Венеру Милосскую с ее широким костяком, крепкими бедрами, упругой грудью и безмятежным взглядом. Женщина-мать, опора и основа, здоровая, выносливая, надежная, как сам каррарский мрамор. Подозреваю, что даже руки отхватил ей неистовый оппонент такого идеала, предпочитавший, чтобы женщина просто украшала интерьер, а не совала конечности всюду, куда дотянется.

Вспомним Средневековье и его анемичных мадонн с бледными невыразительными лицами, плоской грудью и вечной беременностью. Женщина-антисоблазн, предназначенная исключительно для продолжения рода, но без разных там плотских утех и прочих глупостей. Предполагаю, что именно установка выбривать дамские лбы и затягивать грудь, то есть всячески подчеркивать духовность в ущерб плоти, и обернулась для церковной и светской власти полным крахом и торжеством Возрождения.

А следующий идеал - пышнотелые и развеселые бабищи Рубенса? Женщина-плоть, стихия чувственности, океан сладострастия, любительница покушать энд выпить. Ясно, что идеал был недолговечным - с такой диетой и образом жизни он быстро заплывал жиром и утрачивал подвижность и веселость.

Минуем куртуазных метресс с мушками на фарфоровых щечках, минуем ученых дам, осмелившихся сунуться в академические мужские сферы, минуем некрасовскую женщину-коня - идеал женской красоты сменялся едва ли не быстрее модных фасонов и недолговечных европейских правительств.



И вот уже ХХ век - новые времена, Красные Пресни. Женщина-строительница в полосатой фуфайке, с веслом и лопатой в мускулистых руках. Надежная подруга бойца, принципиальный член партии, стахановка и коминтерновка. Как в этих нечеловеческих условиях сохранилось в них что-то женское, остается только догадываться. Откат произошел только в середине века, когда самим мужчинам надоело спать с товарищами по партии и захотелось мягкого, нежного и воздушного. Как всегда, они не подумали о последствиях: с тех пор идеалами женской красоты заправляет отдельная индустрия. И хотя владеют ею по преимуществу тоже мужчины, теперь они руководствуются не личными потребностями и эстетическими представлениями, а логикой бизнеса.

Современная Венера - чистый продукт модной индустрии: безликая, худая, плоская, длинноногая, неулыбчивая. Кукла Барби, триумфально завоевавшая мозги маленьких девочек и взрослых дяденек по всему миру. Не женщина, не мать, не работница, не налогоплательщица - пластиковая игрушка в красивой упаковке. На такую удобно накручивать текстильные идеи от кутюр, такой требуется много, очень много косметики, аксессуаров, автомобилей, мебели, курортов и развлечений. Что и требуется, чтобы модный бизнес развивался и процветал. Слава богу, пропорции Барби все же недостижимы в жизни. Окажись они реализованы во плоти, позвоночник красавицы просто не выдержал бы земного притяжения, а площадь опоры крошечных ножек не позволила бы нести вес тела.

Известно, что нынешний код красоты "90-60-90" создан силами узкого круга ограниченных людей - продвинутых кутюрье, диктующих свои особые вкусы всему миру. Вполне допускаю, что образ недоразвитого подростка-унисекс может нравится их единомышленникам. Но он точно не имеет никакого отношения к живым, здоровым, привлекательным и по-разному прекрасным женщинам. С чем мы сами себя и поздравляем!

Татьяна Батенёва
Автор: admins
Поделиться:
прочитано: 4378 раз
комментариев: 0
КОММЕНТИРОВАТЬ
Имя:
Email:
Текст сообщения: *
Код:   Введите код на картинке: * :
Поля обозначенные * обязательны для заполнения!
Статьи добавить

Если Вы хотите разместить свою статью, пожалуйста, зарегистрируйтесь, после чего войдите в личный кабинет и добавьте статью

Если Вам понравилась статья, проголосуйте за нее

Есть ли у Вас сайт?
  Результаты