Значение имени

Знаети ли Вы значение своего имени? Может ли имя повлиять на судьбу? Как назвать ребенка? Эти вопросы, наверное, задавал каждый.
Чтоб узнать значение имени, вы можете его ввести в поле поиска или воспользоваться алфавитным указателем.


Василий

Именины

5 января 14 января 12 февраля 14 февраля
19 февраля 23 февраля 3 марта 13 марта
15 марта 17 марта 20 марта 4 апреля
5 апреля 8 апреля 25 апреля 9 мая
12 мая 13 мая 19 мая 23 мая
5 июня 21 июня 23 июня 3 июля
5 июля 14 июля 16 июля 19 июля
28 июля 15 августа 24 августа 11 октября
15 октября 8 ноября 13 ноября 11 декабря
 

Значение имени

Происхождение имени: Греческое

Царский. Из книги П. Флоренского "Имена". Имя Василий этимологически означает царский, царственный. Если в царственности основным признаком признавать не величие или достоинство, которое может быть присущим самым различным нравственным и общественным состояниям, а необходимую царю способность охватывать с некоторой высоты широкий кругозор и сознательно вести в охватываемой области планомерную деятельность, то, действительно, царственность, так понимая, есть существенный признак Василия. Его интеллект быстро схватывает отношение вещей, людей и событий, не теряется во многосложности жизненных отношений. Все существующее взвешивается им и находит себе место, хотя и не в отвлеченной системе. Но из всего существующего истинным предметом внимания служит преимущественно задача культуры, а не метафизика и не естествознание сами по себе. И это занимает Василия, но собственно применительно к культуре. Не отвлеченное и пассивно хранимое знание влечет Василия, а такое, которое он может пустить в оборот культуры и организовать на его почве людей. Организаторство, организационная способность дороги Василию; но не то организаторство, которое служит внешнему единократному достижению поставленной цели, следовательно - не политика и не тактика сами по себе, а организация по внутреннему смыслу, в которой может быть и политика, и тактика, но в качестве подчиненных моментов. Василий хочет достигнуть некоторой внутренне-достойной, широко-объемлющей цели, предрасположение которой он усмотрел в некотором обществе. Но, поставя себе цель, Василий знает, чего он хочет и настойчиво стремится к ней, как стекающая вода, ищущая наиболее низкого положения, легко отыскивая себе те пути и проходы, прямы ли они или извилисты, которыми он достигнет цели. Хорошо разбираясь в сложности жизненных сплетений, ум Василия не есть школьный, отвлеченный ум, действующий из отвлеченных правил и принципов; очень сознательный на своих вершинах, он с большой постепенностью переходит в интуицию, угадку, инстинкт, даже хитрость, и потому способен действовать гибко и приноровительно. Ему нужно не самоудовлетворение прямой линии, не самодовольство, школьное самодовольство чистотою работы, а достижение цели; ему все равно, насколько правильными представятся его пути, если их записать и расценивать нормативно: он рассматривает их по существу, насколько они целесообразны, но эту целесообразность хочет понимать не как минутный и частный успех, не как обособленно взятое достижение, а в качестве звена в целом ряде достижений, обширной по замыслу деятельности. Ввиду этой последней, такие действия (поскольку данный Василий имеет какую-либо значимость) далеки от интриги и происков: они не случайны и не личны. Даже тогда, когда трудно согласиться с общим характером деятельности Василия, нельзя бывает отрицать внутреннюю связность и более, нежели личный только расчет, этой деятельности. Она не гладка, в ней нет прозрачности и чистого звона; но она не мелочна и, не витая в облаках, не зарывается в землю. Самая корявость ее и извилистость ее путей дают ощущение жизненной приспособленности, деловитости, а при более высоких достижениях - мудрости. Не задаваясь несбыточным, Василий идет медленно, но не теряя достигнутого, без срывов; если он отступает, то это - не случайное уклонение, и не растерянность, а обход встретившегося препятствия: Василию нужно оставить его позади себя, но вовсе он не видит непременной необходимости во что бы то ни стало сдвинуть его. И он продвигается, осуществляя и закрепляя некоторое высшее задание, которое с этого времени делается навеки достоянием культуры. Эта способность к целесообразной деятельности в значительной мере определяется в Василии непосредственностью связи его воли с его разумом: ум переходит в волевое начало, как бы прорастая его, причем эмоции не то чтобы отсутствовали или были развиты мало, но они не стоят между умом и волею, а отодвинуты в сторону и потому, при общей большой активности характера, сами остаются пассивными, издали воспринимающими жизнь и действие в ней личности, которой принадлежат, и потому как бы фаталистичны. Василий разделяет в себе свою активность, так что организующий разум, которым он действует в мире и который есть, по собственному его сознанию, его должность в мире, как бы царский сан, и свои чувства, лично свои и для себя, хранимые нежность, меланхоличность и субъективная тонкость их не должны отражаться на проявлении личности вовне, на целесообразном ходе всей деятельности. Активный и направляющий события вовне своих собственных чувств, Василий мало помышляет о деятельности в пределах личной жизни, и затаеннейшие внутренние движения его представляются ему невоплотимыми, невыразимыми и потому - вне-жизненными. При умении и способности всему найти место, при сравнительной легкости успеха в достижении поставленных целей, самому внутреннему своему Василий не находит места и в этом не имеет успеха; но не потому чтобы его попытки в таком направлении терпели провал, а потому что он внутренне противится самой мысли о возможности выразить и воплотить это внутреннее. Заранее и без дальнейших оснований Василий проявляет резиньяцию. Это внутреннее скрывается таким образом в глубину души, и от себя самого Василий прячет самые неясные свои чувства, в синей, глубокой мгле сокровенной подавленности. Василий - синий. Он облекается синею маскою суровости и жесткости, стараясь сокрыть себя от себя тяжеловесною монументальностью, порою даже жестокостью. Шипы этой суровости направлены однако внутрь не менее, чем наружу; они колят при нажиме на внешний мир и самого колющего. Но им эти страдания раз навсегда признаны роком и в голову не приходит возможности их устранения. Напротив, он убеждается ими в несоизмеримости внутреннего и внешнего. Как последствие такого сознания легко может развиться в Василии мрачность, мрачное ощущение обреченности всего заветного и полная фатализма бездейственность в отношении дорогого. Подозрительность есть одна из черт, способная развиться в Василии. В связи с нею и в силу его основной склонности охватывать кругозором обширный круг явлений и считать себя ответственным за него, Василию кажется необходимым смотреть и присматривать за всем кругом явлений, чтобы ничто не ускользнуло от его взора: символически, эта склонность к миродержавству запечатлевается нередким у Василия косоглазием. Замкнутый в себя в самом затаенном и вынужденный, в силу своей организующей деятельности, быть как бы весьма открытым, обходиться обходительно с множеством самых различных людей, всюду необходимый, но в сущности нигде не находящий себе, самому себе, настоящего пристанища, Василий хочет хотя бы искусственно отрешиться от своей организующей думы, остаться без попечения и прорваться сквозь себя самого. Василий не спокойно и естественно раскрывается в таких случаях, а тяжело, так что и немногое стоит ему много. Ему нужно для этого быть резко выброшенным из обычных условий жизни и получить толчок искусственного возбуждения. Он может быть от различных причин; но более всего - у Василия тяготение к вину, но это не есть просто склонность к веселию, хотя бы искусственному, ни поиски вкусовых ощущений; Василий хочет опьяниться, ищет чрезвычайной встряски и под конец забвения, - чтобы можно было, не думая о невыразимости невыразимого, все же выразить его, отложив мысль о возможном и необходимом, а затем - совсем отложить всякую мысль и сознание и этою паузою мироуправления надежно разделить этот, особый момент от всех прочих, ото всей деятельной жизни. В этот момент Василий сделал попытку проявить себя, но зато ушел от объективного мира: он отдыхает от своих дел и тогда они не существуют, не должны существовать у него. Но и в делах, и в отдыхе, и в жизненном строительстве и в ухождении к себе, Василий не руководится внешне и формально поставленными нормами. Он может быть жесток, даже нарушая нормы, во имя поставленной цели; но может быть и безмерно великодушен, когда это великодушие может быть оказано единым актом воли, единым мановением и при этом, он еще менее будет считаться с какими бы то ни было нормами и требованиями права, а то и морали. Этим сказано много, потому что, как организатор, администратор, строитель жизни, Василий не может просто легкомысленно относиться к нормам, сам их насаждая и проводя. Но, когда действительно нужно, он способен самодержавно отменить на этот раз, на этот единичный раз, норму и осуществить то, что сейчас именно требуется, хотя бы оно стояло и в полном противоречии с формально и буквально понимаемым правилом каждодневной жизни. Он умеет делать это со властью, не пятная своей совести и не будучи внутренне вынужденным вследствие такого отступления к дальнейшим нарушениям того же правила, как это бывает при простом падении. Повторяю, он отменяет со властью обязательное для других и, если уж отменил, то активно, и потому не страдает от такой отмены. И в отношении себя самого: когда он уходит от дел, то уходит, как решивший, что это нужно, а потому - не воровски и не тайно от себя самого. Но это не значит, будто Василий не способен грешить. Конечно нет. Однако его грех совершается им не случайно и неожиданно для него самого, а как-то - планомерно: этот грех не "происходит" как случай, не вторгается неожиданностью в ряд других действий, но, прочно и логически связанный с другими действиями, соизволяется как естественное последствие, как необходимость, как неотменимое звено на принятом пути, и потому - по-своему разумное и организованное. "Царственный" (греч.) Ребенком любит возиться с разными хомячками и попугайчиками, никогда не пнет ногой собаку. Любимец бабушек и дедушек. Дня не может прожить без товарищей-сверстников. Эта черта сохранится у него в течение всей жизни. Он скорее пойдет на конфликт с женой, но не допустит, чтобы пострадал товарищ. Даже работа у него на втором месте, на первом - друзья, товарищи. Хотя работу свою любит, старается выполнять ее, чтобы не слыть плохим работником, но и не превосходить своих товарищей. С женщинами галантен, стремится быть рыцарем, и ему льстит, когда они считают его таким. Обожает футбол хоккей, старается не пропустить ни одного матча любимой команды, большой любитель домино. Сильный минус некоторых Василиев - любовь к спиртному. На работе об этом обычно знают, но мирятся из-за его добросовестного отношения к труду и неплохих профессиональных качеств. С непьющим Василием женщина чувствует себя уверенно. Он человек долга. Женившись, не станет через неделю подумывать о разводе на том только основании, что у жены оказался скверный характер или она не желает ему готовить. Он безропотно разделит тяготы быта, не жалуясь на свою судьбу. Ответственность Василия возрастает после рождения ребенка. Его привязанность к детям по силе чувства может быть сравнима с чувством матери, горячо и слепо любящей своего единственного и долгожданного ребенка. В сложных жизненных и семейных ситуациях замыкается, становится скрытным, тогда в его поведении появляются признаки нерешительности. У него почти всегда прекрасные отношения с тестем, а вот тещи он немного побаивается.

Именины: Января 1(14), 30(февраля 12), февраля 10(23), 28(мар-та 13), марта 4(17), 7(20), 22, 26(апреля 4, 8), апреля 12(25), 26, 29, 30(мая 9, 12, 13), июня 17(30), июля 3(16), 6(19), 15(28), августа 2(15), 11(24), ноября 28 (декабря 11) (14 января) — Святой Василий Великий, архиепископ Кесарийский, защитник православной веры от еретиков. (13 марта) — Преподобный Василий-исповедник, перенес много мучений за почитание святых икон, потом подвизался в посте и молитве до глубокой старости. (8 апреля) — Преподобный Василий Новый (X век), претерпел мучения за Христову веру, но остался среди них невредим. Был прозорлив и молитвой исцелял больных. ИМЕНИНЫ: 14 (1) января - мученик Василий и святитель Василий Великий, епископ Кесарии Каппадокийской. 12 февраля (30 января) - святитель Василий Великий. 14 (1) февраля - святитель Василий исповедник, архиепископ Солунский. 19 (6) февраля - мученик Василий. 23 (10) февраля - святитель Василий, епископ Новгородский (Рус.). 3 марта (18 февраля) - праведный Василий. 13 марта (28 февраля) - преподобный Василий, исповедник. 15 (2) марта - преподобномученик Василий Мирожский, Псковский (Рус.). 17 (4) марта - благоверный князь Василий (Василько) Ростовский (Рус.). 20 (7) марта - священномученик Василий, епископ Херсонесский (Рус.). 4 апреля (22 марта) - священномученик Василий, пресвитер Анкирский. 5 апреля (23 марта) - праведный Василий Мангазейский (Рус.). 8 апреля (26 марта) - преподобный Василий Новый. 25 (12) апреля - святитель Василий исповедник, епископ Парийский. 9 мая (26 апреля) - священномученик Василий, епископ Амасийский. 12 мая (29 апреля) - святитель Василий, епископ Захолмский (Серб.). 13 мая (30 апреля) - священномученик Василий, епископ Амасийский (обретение мощей). 19 (6) мая - мученик Василий. 23 (10) мая - праведный Василий Мангазейский (Рус.) (перенесение мощей). 5 июня (23 мая) - благоверный князь Василий (Василько) Ростовский (Рус.) и благоверный князь. Василий Ярославский (Рус.). 21 (8) июня - благоверный князь И. Ярославский (Рус.) (обретение мощей). 23 (10) июня - святитель Василий, епископ Рязанский (Рус.) (обретение мощей). 3 июля (22 июня) - преподобный Василий, игумен Наталарский. 16 (3) июля - святитель Василий, епископ Рязанский (Рус.) и благоверный князь Василий Ярославский (Рус.). В первое воскресение после 12 июля (29 июня), Петрова дня (переходящие празднование) - преподобный Василий Соколонский (Рус.) 14 (1) июля - преподобный Василий. 16 (3) июля - блаженный Василий Сольвычегодский (Рус.). 19 (6) июля - мученик Василий. 28 (15) июля - равноапостольный великий князь Владимир, во святом крещении Василий (Рус.). 15 (2) августа - мученик Василий Римский и блаженный Василий, Христа ради юродивый (Рус.). 24 (11) августа и 11 октября (28 сентября) - преподобномученик Василий Печерский (Рус.). 15 (2) октября - мученик Василий Казанский (Рус.). 8 ноября (26 октября), 13 ноября (31) октября и 11 декабря (28 ноября) - мученик Василий .

Нумерология имени Василий

Число Души: 4.
Обладатели числа имени 4 склонны к точным наукам и научному подходу ко всему на свете. «Четверки» отличные научные работники, инженеры, проектировщики. Они стабильны, надежны и добросовестны. Их уважают друзья и коллеги. «Четверки» редко ссорятся и не склонны к вражде. Однако не следует ожидать от «четверок» каких-либо неожиданных поступков, импровизаций, творческих проявлений характера. Вся их жизнь рассчитана по минутам и мало что способно сместить их с заранее намеченного плана. Они скупы на эмоции, зачастую холодны. Однако «четверки» надежны и на них можно положиться в любой жизненной ситуации. Они строгие и даже суровые родители и очень послушные дети.

Число скрытого духа: 3

Число тела: 1

Знаки

Планета: Юпитер.
Стихия: Воздух, теплота-сухость.
Зодиак: Стрелец, Рыбы.
Цвет: Малиновый, синий.
День: Четверг.
Металл: Олово, электрум.
Минерал: Сапфир, берилл, гиацинт.
Растения: Базилик, лаванда, фиалка, дуб, груша, яблоня, мята, каштан, корица, жасмин, райское яблоко, абрикос, эвкалипт.
Звери: Олень, слон, овца, ласточка, пеликан, куропатка, павлин, дельфин.


Имя Василий как фраза

В Веди
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
С Слово
И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
Л Люди
И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
Й Иже (Ежели, Если, а также значение i - Единство, Едино, Воедино, Соединять, Совершенство, Союз, Объединение)


Интерпретация значения букв имени Василий

В - коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
С - здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении - властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
Л - тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.
И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
Й - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
Есть ли у Вас сайт?
  Результаты