Как мне не удалось нажиться

01.01.2000 00:00

Как мне не удалось нажиться на бытовых неприятностях

Еще в раннем детстве мама очень доступно - на примере двоюродного брата Сережи - объяснила мне, почему не стоит рыть яму другому. Сережка, подпилив ножку единственного и всеми любимого кресла, в результате собственной забывчивости так полетел с него, что нам пришлось три месяца таскать ему кефир и булочки в детскую больницу. С тех пор я ничего никому не рыла - даже ямки на собственном огороде для заколосившейся на окне помидорной рассады. Пока не прочитала декабрьский номер Cosmo со статьей о том, как из сломавшегося кухонного комбайна сделать деньги.
Вдохновленная советами автора, я решила выкопать яму какой-нибудь недобросовестной обувной фабрике или, может быть, магазину, выдающему допотопную технику за первоклассный свежачок. Могу я, в конце концов, хоть раз в жизни защитить свои всеми растоптанные покупательские права! Железной рукой было задавлено недостойное желание ускорить процесс появления производственного брака. Я решила не вырывать провода у мирно стоящего дома музыкального центра и не свинчивать гайки у гудящего на кухне холодильника. Я затаилась и стала ждать. Былые обиды разрывали мне сердце - особенно за ту розовую маечку, отправившуюся в помойное ведро после первой стирки.
Знаете ли вы, чем отличается настоящий охотник от "чайника"? К настоящему зверь прибежит всегда. Ак-курат на Рождество мне подарили микроволновую печь. Очень современную. И очень известной иностранной фирмы. Я откровенно расстроилась, потому что у вещей такого класса дефектов не бывает. Что вы думаете? Через две недели таймер, горящий зеленым огоньком в правом углу моей бытовой красавицы, начал давать сбои. Сначала ускакал вперед минут на пятнадцать, но, словно одумавшись, вернулся к нормальному режиму работы. Потом задремал... В общем, поломки мог не заметить только слепой. Следуя инструкции из журнала, я не раздумывая позвонила школьной подружке, живущей на другом конце города, и вызвала такси. Погрузив микроволновку на заднее сиденье машины в шашечку, я помчалась зарабатывать свои законные деньги. Сначала попила кофе у Танечки - таксист ждал, потом навестила маму и, наконец, появилась в магазине, который, надо сказать, находился в 10 минутах езды от моего дома.
Молодой человек, он же продавец, увидев меня на пороге с микроволновкой в руках и квитанцией об оплате такси в зубах, вероятно, сразу все понял. Потому что как-то суетливо подбежал, неловко вырвал из рук печку, заулыбался, мол, такой хрупкой девушке нужен помощник, и только после этого поинтересовался, в чем, собственно, дело. Я начала издалека: вот, мол, неприятности, не успела курицу поджарить, а таймер уже сломался. Смотрю - молчит, даже улыбка еще шире стала. "Сейчас проверим", - успокоил он, похоже, самого себя и воткнул вилку в розетку. Зеленые циферки в правом углу привычно загорелись, и мы стали ждать. Точнее, я охраняла сокровище, а продавец выписывал чеки - в общем, подписывал сам себе приговоры. Через полчаса я начала нервничать, потому что таймер работал безупречно. Еще через полчаса продавец попросил освободить прилавок - часы шли секунда в секунду. Вот тут-то я решила своими руками толкнуть магазин в яму и начала кричать о своих потребительских правах и призывать всех к букве закона. Конечно, как и обещал Cosmo, мне тут же предложили провести экспертизу, но только через три дня, потому что эксперт оказался болен. "Ха-ха", -рассмеялась я нехорошим смехом и мысленно подсчитала, что обещанных трех процентов за день невыполнения моих законных требований как раз хватит на те бежевые туфельки, что я присмотрела в магазине. О квитанции я пока промолчала -это был мой резерв. На модный однобортный пиджак.
Ровно через три дня я появилась в магазине. В опрятного вида комнате на столе, заваленном всевозможной измерительной техникой, стояла ми-кроволновка. Трое мужчин, колдовавших над моей болезненной девочкой, вежливо поздоровались. "Проверяйте", - с вызовом в голосе заявила я, шурша в кармане обжигающим пальцы пиджаком... простите, квитанцией. Через 15 минут приговор был оглашен: мой таймер, объяснил эксперт, болезненно реагирует на перепады напряжения в электросети. Когда оно скакало, таймер начинал валять дурака, подрывая авторитет всемирно известной фирмы-производителя. А за недостатки, возникшие "в результате действия третьих лиц" (в частности, Мосэнерго), ни производитель, ни продавец ответственности не несет. Вот тут меня прорвало! Превратившись в извергающий лаву и пепел Везувий, я попросила не держать меня за дуру и, во-первых, немедленно выплатить причитающуюся три раза по три процента компенсацию - за трехдневное ожидание экспертизы. Во-вторых, оплатить такси, на котором я доставила сломанную вещь. В-третьих, возместить моральный ущерб, ибо дети и муж вот уже три дня не держали в зубах ни кусочка мяса-гриль.
Директор сервисного центра тяжело вздохнул и достал из недр огромных размеров кейса затертую книжульку. Это был закон, призванный защищать мои права и обязанности. Очень популярно подтверждая сказанное напечатанными в книжке буквами, мне объяснили, что магазин имеет право проводить экспертизу в течение 20 дней и только после этого, в случае невыполнения моих требований, обязан платить за простой, но не 3% в день, а 1%. Потом попросили мой паспорт и, посмотрев прописку, поинтересовались, не на вертолете ли я доставила свою многострадальную печку. 150 тысяч рублей никак не умещались на 10 км, соединяющих мой дом и магазин. "Да и дефекта-то нет, - в пятнадцатый раз объяснил эксперт. - Значит, платитьза такси мы не обязаны". Я потребо вала независимой экспертизы. "Только через суд, милая девушка", - беззлобно ответил мне директор магазина... Тут наша конструктивная беседа была прервана нечеловеческими криками. В комнату ворвалась, как знаменитый тайфун "Джесси", дама лет 35 в национальной русской одежде - норковой шубе и бросила рядом с моей микроволновкой какой-то предмет, обильно политый маслом. Сначала я, как старый автомобилист, решила, что это деталь от иномарки, но уже через минуту устыдилась собственной тупости. Это была фри-тюрница. "Вы ответите мне за испорченные обои, килограмм картофеля и истрепанные нервы", - продолжала бушевать "Джесси". Ее спровадили домой только через 20 минут, вместе с фритюрницей. Не прочитав инструкцию, дама полила картофель нерафинированным маслом, что категорически запрещено. "Джесси" сбила весь мой воинственный настрой. Присмирев, я отправилась домой и... совершила большую глупость - рассказала обо всем мужу. Он быстренько прокалькулировал мои затраты и торжественным голосом объявил, что с покупкой пиджака придется подождать. А мама не разговаривала со мной две недели и нарочито громким голосом рассказывала детям историю про их дядю Сережу, который никогда не роет ямы другим. Но я не отчаиваюсь. Будет и на мо ей улице праздник: когда-нибудь мне обязательно удастся защитить свои потребительские права. Если не мне - то кому же?! Между тем муж, поняв, что на мой воинственный пыл уйдет еще не один ушат холодной воды, подсунул мне (на всякий случай) два телефона, где оказывают консульта ции таким, как я: бесплатные- по "го рячей линии" Ассоциации Добросо вестных Предпринимателей "Бюро Бизнеса Будущего" (298-49-02) или за деньги - в Московском союзе потре бителей (229-08-85, 229-12-37). Муж просто испугался, что в следующий раз я в своем рвении дойду до суда и, если выяснится, что я не права, на ме ня (то есть на него) лягут все расходы по экспертизе и доставке, да еще и су дебные издержки. Тогда под угрозой окажется не только мой пиджак, но и его мечта о новом костюме
Ольга Мальцева
Автор: admins
Поделиться:
14.11.2009 17:08 | 
Алина
О-о-о-о... Про ДЦ слышала такие ужасы, сама не часто там бываю, но один мой визит закончился курьезной ситуацией, когда на кассе порвался их пакет и вывалились все мои покупки на пол. Был большой спор, потому что разбился флакончик с жидкостью для снятия лака каким-то образом, пошел запах и т. д. Меня обвинили, что это я неуклюжая, ну а пакеты свои бракованные они не видят, тем более ПЛАТНЫЕ. За такое еще и плати. Деньги не вернули зажидкость и за пакет и новую не дали.
Ответить
14.11.2009 22:32 | 
АМАЗОНКА
Мне вот любопытно, покупатели делятся такими вот историями, а как это задевает такие магазины как дц, к примеру?! Вроде как из-за кулька в общество защиты прав потребителя не пойдешь... Но как-то же с таким обращением надо бороться!
Ответить
22.09.2009 18:29 | 
Люси
Каюсь. Дура. Но мне их консультант голову заморочила, что я поверила в то, что это качественный эксклюзивный продукт который можно купить только в ДЦ! Я даже поверила, что он в германии изготовлен :(
Ответить
05.12.2009 23:08 | 
Дашка
Если сеть дц выкупил китайский магнат, то думаю Германией там и не пахнет)))
Ответить
05.12.2009 23:16 | 
Люси
Китайцам некуда деньги вкладывать, что на дц позарились? Или свою продукцию спихнуть надо?)))
Ответить
05.12.2009 23:21 | 
Дашак
Cкорее всего второе))) Давно проверенная схема. Будут теперь через дц свои товары не привередливому украинскому потребителю толкать
Ответить
22.09.2009 18:19 | 
Люси
Автор посмеялась и над собой и, над нами. Но что делать простому потребителю, когда его жестоко обманывают? И когда даже общество защиты прав потребителей ничего с этим не делает? Я вот недавно в ДЦ купила шампунь Вотсонс - так у меня такой зуд после его использования начался, что я уже и не знала что делать. К врачу побежала. Слава богу зуд постепенно прошел. Но я все равно обратилась в общество защиты прав потребителей - и никакого результата вот уже месяц.
Ответить
22.09.2009 18:37 | 
EVI
Девчонки, только детям ничего такого не покупайте, подруга рассказывала, что у ребенка от Bebydreams- салфеток сыпь появилась на ручках. Доктор сказал, что пройдет - ничего страшного. Она перестала ними пользоваться - и вскоре прошло. Ноя теперь в ДЦ ни ногой.
Ответить
22.09.2009 18:44 | 
Trish
Какой ужас!!!!!!! Что правда такое с ребенком? Я синуле голову мою их шампунем Бебидримс, пркращаю, правду мама говорит - лучше уже крапивой с лопухом...
Ответить
22.09.2009 18:50 | 
EVI
Поддерживаю однозначно))) Посмотреть только скорько они на кульках с людей сдирают! Купишь малюсенький флакончик, а они тебе свой пакет ДЦ тулят.
Ответить
22.09.2009 18:26 | 
Dasha
Милая девушка, да вы что покупать в ДЦ их шампунь Вотсонс? Вы хоть знаете, что от этой китайской косметики волосы повыпадать могут?! Вы бы еще мылом хозяйственным голову помыли=)
Ответить
23.01.2009 14:03 | 
павел
g
Ответить
23.01.2009 14:03 | 
еленак
Это статья еще раз доказывает, что мы не знаем законов.
Ответить
прочитано: 5087 раз
комментариев: 13
КОММЕНТИРОВАТЬ
Имя:
Email:
Текст сообщения: *
Код:   Введите код на картинке: * :
Поля обозначенные * обязательны для заполнения!
Статьи добавить

Если Вы хотите разместить свою статью, пожалуйста, зарегистрируйтесь, после чего войдите в личный кабинет и добавьте статью

Если Вам понравилась статья, проголосуйте за нее

Есть ли у Вас сайт?
  Результаты