Эдит Пиаф
В конце января в Париже появились афиши - на
черном фоне силуэт маленькой женщины в черном
платье, с запрокинутой головой, поющей. В позе и
жестах легко узнавалась она, великая Эдит Пиаф. И
все же - не она. Огненно-красные буквы возвещали -
"La Mome", "Воробышек" в русской адаптации,
но вообще-то - "Малышка". Фильм о ней.
Я не доверяю фильмам о певцах и певицах. Можно
сыграть, как они жили, ходили, и даже любили, но
сыграть, как они пели - как это возможно? Не самое
увлекательное зрелище - видеть, как артист не
попадает движениями губ в фонограмму, не говоря
уже о том, что чувства его далеки от тех, которые
выражал певец.
Потому эта афиша скользнула мимо, я лишь
подумала, что актриса похожа, очень похожа...
А в воскресенье была большая передача о Пиаф и об
этом фильме. Много архивных записей. Невозможно
было оторваться. Я слушала ее голос, невероятно
глубокий и сильный для этой маленькой хрупкой
женщины, и думала - что, что в нем притягивает с
такой силой, покоряет и заставляет вслушиваться?
Ведь песни эти - очень старые, сама она - не
красавица, платье - всегда черное, поет не сходя с
одного места, и только руки, глаза и губы живут, и
творят эту музыку, которая берет тебя за самое
сердце.
Ее жизнь - это песня и любовь, слившиеся в одном
звуке. Ей достаточно было небольшого движения
руки, чтобы выразить столь многое остро,
обнаженно и страстно. Это, казалось бы, так просто
- поворот кисти, и ничего больше. Однако мало кому
удалось постичь эту простоту, и это оттого, что за
ее простотой всегда стояли огромные искренние
чувства, которые рождаются из страданий, лишений
и преодолений.
Актриса, сыгравшая неповторимую Её - Марийон
Котийяр - сумела, сумела подойти к самой сути этой
очень драматической судьбы, и при внешней их
несхожести с Эдит передать нечто, удивительно
напоминающее, повторяющее великую певицу. Для
этой роли Марийон много работала над тем, чтобы
как можно точнее повторить дыхание, которое было
особенным у Пиаф, и ee характерное поджимание губ.
И попыталась понять и передать часть души
необыкновенного человека по имени Эдит Пиаф.
Cегодня этот фильм открывает Берлинский
кинофестиваль.
Время - удивительный цензор, безжалостно
отсекающий многое и многих от памяти новых
поколений, и сохраняющий тех, кого нам следует
помнить.
"Milord". Из самых последних
выступлений.
http://www.youtube.com/watch?v=Yi8-NTdbaRU
"Non, Je Ne Regrette Rien" - "Нет, я ни о чем не
жалею"
http://www.youtube.com/watch?v=CqTLqRFKjAU
А здесь тот, кто любил ее
последним, до ее последнего вздоха.
"A Quoi Ca Sert L'Amour" - "Зачем нужна
любовь?"
http://www.youtube.com/watch?v=MuJi9AQpB7Q
Надежда Боева