Logo
О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ ЭТИКЕТОК
По статистике на срок годности обращают внимание меньше трети россиян. 14 процентов считают вообще или отчасти непонятной информацию о питательной ценности продуктов, то есть о том, сколько продукт содержит белков, жиров, углеводов и насколько он калориен. Часто можно услышать: жирное не ем ? покупаю не колбасу, а ветчину. Между тем в 100 граммах обычной ветчины содержится около 350 ккал, а в таком же количестве докторской колбасы ? около 260. Это легко выяснить, прочитав этикетку. Что еще интересного и важного для здоровья есть на упаковках продуктов?

Сливочное масло. На этикетке настоящего коровьего масла должна быть обозначена жирность не меньше 82%. Кроме того, в составе сливочного масла не должно быть ни грамма растительных жиров, а срок его годности не может быть 1?2 года.
Растительное масло. Прочитав этикетку, можно выбрать масло для заправки салатов или для жарки ? нерафинированное и рафинированное. Есть там информация о том, может ли масло давать осадок. А вот надписи «Без холестерина!» и «Содержит витамин Е» ? лишь красивые слова: в любом растительном масле есть витамин Е, а холестерина нет.

Колбасные изделия. Самая полезная колбаса ? самая некрасивая: неоднородная, из почти цельных кусков мяса, сероватая. От своих ярких соседей по прилавку она будет отличаться минимумом добавок ? красителей, стабилизаторов, консервантов.

Соки. Если сока 25?50 процентов, то это нектар, если меньше ? напиток. Нектары и напитки могут содержать добавки, храниться дольше 3?5 дней в открытом виде. А в соке не может быть ничего, кроме собственно сока с мякотью или без, сахара и аскорбиновой кислоты.

Сладости. Если в составе шоколада значится растительный жир, это сказывается не только на его цене, но и на вкусе. Его добавляют, когда хотят «разбавить» очень дорогое сырье ? масло какао. С 2003 года в странах ЕС разрешено использовать при производстве шоколада растительные жиры, но не больше 5 процентов. Продукт, в котором какао-масла нет вообще, шоколадом не является.

Минеральная вода. Выбирая в магазине бутилированную воду, обратите внимание на индекс общей минерализации. Если он не выше 1 г/л, воду можно пить всем и без ограничений. Вода с минерализацией 2 г/л и выше уже имеет определенные свойства и для утоления жажды не подходит ? ее используют либо для профилактики, либо для лечения.

Без Е паштета нет

Больше всего опасений читающему этикетки внушают пищевые добавки? те, что с индексом Е. Но любителям консервов, полуфабрикатов и мясных деликатесов от них никуда не деться: консерванты обеспечивают этим продуктам длительный срок хранения, стабилизаторы ? однородность, усилители вкуса и ароматизаторы ? соответствующие вкус и запах, красители ? внешний вид. Это необязательно «химия»: например, глютамат натрия, который на этикетках значится как Е-621, в азиатских странах выполняет роль приправы, как соль или перец, и используется в кулинарии не одно столетие.

Все эти добавки разрешены, но из списка иногда что-то убывает. В 2005-м были исключены консерванты Е-216 и Е-217, которые обладают сосудорасширяющими свойствами. Они использовались при производстве кондитерских изделий, сухих супов, чипсов и мясных консервов. Решает судьбу тех или иных добавок Роспотребнадзор, который ведает и лекарствами.

Это нужно искать в первую очередь!

Срок годности продукта. Тот, кто не стремится испытать на себе «прелести» пищевого отравления, должен относиться к нему со всей серьезностью.

Условия хранения. Если они не соблюдались, информация о сроке хранения теряет актуальность.

Калорийность и количество белков-жиров-углеводов. Это особенно важно худеющим и тем, у кого высокий уровень холестерина в крови.

Наличие генетически измененных ингредиентов. Пока ученые спорят, опасны они или нет, производители продуктов обязаны указывать эту информацию на этикетках.

Красители, консерванты, стабилизаторы и прочее с индексом Е. Для детей, особенно аллергиков, лучше покупать продукты, не содержащие искусственных пищевых добавок.

Кстати

Значок с двумя переходящими друг в друга зелеными линиями ? «Der Grune Punkt» к экологической чистоте продукта не имеет никакого отношения. Это лишь информация о том, что упаковка этого продукта может быть переработана и вторично использована. То же самое относится и к другому знаку: трем стрелкам, образующим треугольник.

Что касается экологической чистоты продукта, то критерии ее оценки до сих пор до конца не сформированы ? ни у нас, ни за рубежом. Главными показателями чистых продуктов остаются внешний вид и цена: они, как правило, выглядят более натурально и стоят значительно дороже, чем соседи по прилавку.

Липовец Ирина




https://www.femina.com.ua/page2/storys928.html
Перепечатка материалов сайта - только с активной ссылкой на www.femina.com.ua ©2002-2018 Разработка сайта Лаймнет