Летняя жара опасна для водителей

06.07.2010 11:17
Большинство людей, находящихся за рулем, недооценивает негативное воздействие жары на их физическое состояние и вредное влияние повышенной температуры на функционирование автомобилей. К такому выводу пришли специалисты Бельгийской автомобильной ассоциации (БАА).

В канун очередного летнего сезона эксперты БАА привлекли внимание своих соотечественников-автолюбителей к этой проблеме и дали некоторые советы, которые, по их мнению, помогут избежать как мелких, так и серьезных неприятностей на дороге. Водитель при температуре воздуха 27 градусов и выше быстро утомляется, объясняют специалисты. Как следствие - нарушение концентрации внимания, потеря контроля над ситуацией на дороге. К чему это может привести, не надо объяснять даже водителю-новичку.

С целью избежать ухудшения самочувствия в раскаленной солнцем машине, специалисты ассоциации предлагают в жаркие дни на парковке закрывать лобовое стекло изнутри специальным экраном, а приборную панель - простым полотенцем. Начинать движение рекомендуют только после интенсивного проветривания салона автомобиля. А лучше всего просто парковать машину в тени.

Во время движения специалисты советуют выбирать умеренный режим работы кондиционера, ориентируясь на температуру воздуха за бортом, поскольку резкое снижение температуры в салоне может привести к спазмам сосудов. Даже при наличии кондиционера не рекомендуется управлять автомобилем в самый жаркий период, с 12 до 15 часов пополудни.

Что касается влияния жары на техническое состояние автомашины, то эксперты ассоциации отмечают, что примерно 40% поломок в летний период связано с воздействием на механизмы термического фактора. При температуре свыше 30 градусов система охлаждения двигателя работает на пределе. Наблюдается утечка охлаждающей жидкости, а термостат, если он не очень новый, едва справляется со своей функцией. Самый садистский совет при выходе из строя термостата - включение автомобильной печки, но он - единственно верный. Другой совет - проверять уровень охлаждающей жидкости и состояние прокладок перед поездкой. И главное - полная остановка, если указатель температуры замер в красной зоне, передает ИТАР-ТАСС.
Автор: dzub
Читайте больше:

прочитано: 1909 раз
комментариев: 0
КОММЕНТИРОВАТЬ
Имя:
Email:
Текст сообщения: *
Код:   Введите код на картинке: * :
Поля обозначенные * обязательны для заполнения!
Статьи добавить

Разместить свою новость, может только зарегистрированный пользователь, войдите в личный кабинет и добавьте статью или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.

Есть ли у Вас сайт?
  Результаты