Не есть после 18 часов? Заблуждения биоритмологов

12.05.2007 00:00
Не есть после 18 часов? Заблуждения биоритмологов.

В большей части рекомендаций по похудению присутствует сомнительный совет: <не питайтесь после 18 часов>. Почему и кто это озвучил? Большинство людей об этом ничего не знает, просто бездумно, с фанатичной верой исполняя <рекомендацию>. Пришлось долго тралить Интернет, пока я нашел ответ на этот вопрос, который был у всех одинаков: <биоритмологи говорят, что человек - существо дневное:>, <биоритмология нас учит, что человеческий организм активен от восхода до захода солнца:>.

Что ж, данный тезис вполне справедлив: по отношению к людям (в весьма ограниченном смысле этого понятия), жившим в умеренных широтах десятки тысяч лет назад. Человек - животное весьма приспосабливаемое: с появлением огня у него появились ночные охоты, часть работы он передвинул на вечернее и ночное время. Человек эволюционировал! В процессе эволюции, с появлением и укоренением в обиходе человека новых работ и ремесел, у него появились новые группы крови, тогда как раньше была только одна. Так почему же глубокоуважаемые биоритмологи до сих пор приравнивают нас к древним недочеловекам, отказываясь признавать то, что теперь существует уже не один тип людей, а несколько, в то числе и ночной?

Относительно же <активности организма от восхода до захода солнца>, хочется их спросить: а как же живут жители стран с жарким климатом, которые спят часть ночи и часть дня? И, если человек <существо дневное>, то как насчет жителей Севера, у которых во время полярной ночи солнце не поднимается над горизонтом в течение от 23 суток до полугода? Они спят всю полярную ночь или поголовно болеют из-за невозможности жить <по дневному циклу>?

И почему последний срок, когда можно питаться, именно 18 часов? При чем тут солнце? Летом солнце заходит позднее, зимой - раньше, поэтому данная цифра, скорее всего, просто среднее арифметическое для всех времен года. Чего стоят такие <средние цифры>, мы можем повсеместно наблюдать, например, в таблицах расчета идеального веса: для людей тонкокостного астенического типа телосложения приведенный в таблицах идеальный вес, зачастую, будет избыточен, а для ширококостных гиперстеников - недостаточен.

То, что биоритмологи предлагают в доказательство своих доводов (<зимой наш организм пребывает в состоянии спячки, да и солнце садится раньше, поэтому мы набираем вес>), не выдерживает никакой критики. Вот, навскидку, самые обычные научные доказательства, почему зимой мы полнеем, где с теорией и практикой все в порядке:
1. Зимой мы потребляем меньше зелени и витаминов.
Авитаминоз+несбалансированное питание=угнетение метаболизма.
2. Зимой очень бледная цветовая гамма, преобладают белый и серый цвета.
Депрессия.
3. Зимой мы намного больше времени проводим в закрытых помещениях.
Недостаток движения.
4. Зимой мы постоянно сталкиваемся с холодом.
При холоде организм старается задерживать жир для защиты от переохлаждения (поэтому среди <моржей> человек со стройной фигурой - очень редкое явление).

Главное доказательство того, что биоритмологи в этом плане несут откровенный бред, заключается в том, что они полностью игнорируют разделение людей на типы: <жаворонков> (полностью соответствующих идеалу, описанному биоритмологами), <сов> (у которых период наибольшей активности наступает вечером-ночью) и <голубей> (легко приспосабливающихся под любой ритм жизни). Посмотрите - абсолютное большинство методик похудения идеально подходят именно <жаворонкам>! И на <совах> они практически никогда не срабатывают (или же срабатывают со знаком <минус>).

Рассмотрим день из жизни <жаворонка>: Он просыпается в 6 утра, вполне выспавшийся и отдохнувший. С самого утра все системы его организма включаются на полную мощность, поэтому он легко (и, часто - с удовольствием или без особого раздражения) занимается физическими упражнениями. Завтракает с волчим аппетитом, идет на работу. Днем обедает, примерно в 18-19 часов вечера ужинает. В 22 часа он начинает <клевать носом>, а в 23 засыпает.

После последнего приема пищи до сна у <жаворонка> проходит 4-5 часов.

Рассмотрим день из жизни человека-<совы>: После пробуждения утром (или днем), вне зависимости от того, выспался он или нет (хотя чаще - второе), <сова> не испытывает никакого подъема душевных и физических сил. Его организм еще спит, поэтому:
а) Занятия физическими упражнениями с утра переносятся им очень тяжело; часто после таких занятий человек чувствует себя разбитым и уставшим.
б) Следуя логике большинства методов похудения, первый прием пищи должен быть плотным. У <совы> с утра почти всегда нет аппетита, но он добросовестно <заправляется> (потому, что <так надо>, да и вечером ведь уже не поешь!).
Результат: непроснувшийся организм будет перерабатывать пищу вяло (примерно так же, как если бы человек поел незадолго до сна), поэтому часть съеденной пищи будет преобразовываться в жир и складироваться в жировые депо.

Идем далее: днем <сова> часто нормально поесть не может (работа), и далеко не каждому удается прийти с работы домой до 18 часов. Т.е. нередко человек остается практически без обеда и вообще без ужина:

Вечером в организме <совы> происходит все то же, что у <жаворонка> утром: все системы организма выходят на предел своих возможностей, просыпается волчий голод. Организм требует пищи, желудок выделяет максимум сока: а еды нет и не будет!

Нормальный промежуток времени после последнего приема пищи до сна составляет около 4 часов; у человека-<совы>, который ложится спать минимум в 0 часов, если он не поел после 18, этот промежуток составляет от 6 часов. А если к этому прибавить практически полное отсутствие обеда и ужина, и то, что период <голодовки> пришелся на самое активное время: Организм с еще большей яростью начнет мстить человеку лишними килограммами.

В доказательство к этому простейший пример: попробуйте найти хотя бы одного человека, который смог похудеть, используя исключительно <непитание после 18 часов>. Обычно это целый комплекс: <не ем после 18, соблюдаю диету, занимаюсь спортом>. Промоделируем ситуацию: человек, резко ограничив себя в еде, безусловно, сначала худеет. Но стоит ему дожить до выходных, когда он и больше съест, и меньше подвигается, как вес начинает резко ползти вверх, иногда даже обгоняя результат до начала похудения. А если предположить встречу с друзьями, праздник, дату, вечеринку, которые обязательно произойдут рано или поздно, то: Или человек усилит издевательство над собой, вводя в свой режим <разгрузочные дни>, диету, физические упражнения или бросит все.

Последний прием пищи (естественно, не тяжелый, который желательно делать подобным завтраку) должен быть за 4-5 часов до сна, не больше! Смело питайтесь после 18часов! Помните, что если в плане здоровья различные диеты, отказ от одного приема пищи, однодневные голодания, разгрузочные дни часто приносят пользу, то в плане похудения - исключительно вред.


Дмитрий Махно,

Статья была опубликована в декабрьском номере газеты YONGE STREET PREVIEW (Canada). Сетевой адр. статьи: http://www.newcanada.com/253/253-00002-zdorovie.htm Авторские права остались за мной

сайт автора http://www.metod-m.com.ua


Автор: admins
Поделиться:
Читайте больше:

29.04.2010 13:47 | 
Fransin
Действительно - все настолько понятно. Придумывают разные сложности, а потом в них верят. Почему нельзя есть после 18 вечера? Ну хоть объяснили бы. Только в этой статье поняла, что это придумали какието биоритмологи.
Ответить
23.01.2009 14:05 | 
Сабтни
Статья очень правильная. Я сама жаворонок и полностью поддерживаю мнение автора о полном провале идею не "кушанья" после 18 часов. Ипытанно на себе.
Ответить
23.01.2009 14:05 | 
Sureno
, .
, 3 - 18, , , . , 2 . , , , ... - ! - , .
Ответить
23.01.2009 14:05 | 
Sureno
, , ,
Ответить
23.01.2009 14:05 | 
Гость
Соглашусь, статья правдивая))). А вот насчет того что никаких усилий прилаживать не нужно в ней не описывалось!
Ответить
23.01.2009 14:05 | 
svelte
- , ( -) 00. . . , . 9-10, 6-7. , , , , .
Ответить
23.01.2009 14:05 | 
Проходивший мимо Jey
рассуждения в начале статьи вполне логичные, но выводы неверные. Сопоставьте ср. продолжительность жизни у людей из средней полосы и с остальных регионов..и посчитайте за счастье, что живёте в ней.. ;) биоритмы есть у всего, от атома до космоса и человек,как открытая система, не исключение. Приведённый пример "жаворонка" наиболее оптимальный режим активной жизнедеятельности для любого человека. Остальное - патология(!) из-за и неоправданно высокой растраты энергии на преодоление организмом природных (естественных для него) процессов жизнедеятельности и их смещение в различные стороны навязанные(!) (осознанно или нет) человеку с детства обществом и оттого принимаемые за норму..И организм действительно приспосабливается,но какой ценой..
>Рассмотрим день из жизни человека-&ltсовы>: После пробуждения утром (или днем), >вне зависимости от того, выспался он или нет !!!(хотя чаще - второе), &ltсова> не >испытывает никакого подъема душевных и физических сил!!!. Его организм еще спит, >поэтому:
Поэтому критерием полноценного отдыха должно быть именно присутствие настроения и желания активной деятельности уже непосредственно после пробуждения... Помните - "Кто рано встаёт.."? наследие наших предков это кладезь мудрости (опыта) выстраданного веками,вспомните пословицы-поговорки...
Да,каждый человек и оргвнизм индивидуален, ненужно тупо следовать лишь всевозможным "диетам" и сомнительным рекомендациям..но знать основные понятия это обязанность каждого здравомыслящего человека. Вы же не можете заставить селезёнку чистить кровь (как должна делать печень в ночное время когда свободна от нагрузок), а мозг перекачивать кровь по телу?? Поэтому прислушивайтесь к себе (ВО ВСЁМ), учитесь этому.. и пускай подсказкой Вам будет ваше собственное самощущение и чувство наполненности жизнью..
Ответить
23.01.2009 14:05 | 
Галина
а я не ем всегда после 18 и худею. Статья брехня!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
24.05.2011 00:54 | 
Человек-паук
Согласен абсолютно!!!
Сам являюсь совой и зачастую в выходные встаю после 18 часов и вообще ничего не ем. Похудел на 20 кг за 6 месяцев.

Учёные связывают именно время суток, а не систему жизнедеятельности с этим, так что даже при работе в ночную смену есть нужно в пределах 6 утра - 6 вечера
Ответить
23.01.2009 14:05 | 
NecroT
margarita ты не хаваеш после 4??? Т.е. после 16? Ясненько, позавтракала, почти не пообедала, и полсуток без жратвы. Это то же самое что и голодание. На вечеринках тож ничего не ешь?;)
Ответить
08.09.2010 16:13 | 
Гость
На вечеринках надо развлекаться и отдыхать душой, а не свинячить все, что перед мордой стоит! Или вы с друзьями встречаетесь ради пожрать? Странный все же у людей способ развлекаться...
Ответить
23.01.2009 14:05 | 
lylkes
Полная чушь! Жаворонок, сова, без разницы, если есть на ночь, то все что съел откладывается в жирах... вот и вся премудрость. А то что если для диеты просто не есть после 6-ти, а в течение дня себе не отказывать (в разумных пределах) то эффект потрясающий!! И без мучения для себя (того нельзя и этого нельзя...) Проверено на личном опыте!!! РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ КТО ХОЧЕТ ПОХУДЕТЬ БЕЗ МУЧЕНИЯ.... НЕ ЕСТЬ ПОСЛЕ 18.00 :)
Ответить
1  2   >>
прочитано: 13734 раз
комментариев: 16
КОММЕНТИРОВАТЬ
Имя:
Email:
Текст сообщения: *
Код:   Введите код на картинке: * :
Поля обозначенные * обязательны для заполнения!
Статьи добавить

Если Вы хотите разместить свою статью, пожалуйста, зарегистрируйтесь, после чего войдите в личный кабинет и добавьте статью

Если Вам понравилась статья, проголосуйте за нее

Есть ли у Вас сайт?
  Результаты